Виды и способы воровства товаров покупателями
Основной принцип, которым руководствуются воры, тот же, что и в случае с собственными сотрудниками, — если возможность украсть существует, то она обязательно должна быть реализована. А таких возможностей у покупателей обычно не меньше, чем у работников магазинов.
Попытаться похитить что-либо из магазина покупатель может самыми разными способами: украсть товар, смошенничать при его возврате или при использовании кредитной карточки, умыкнуть наличность из кассы. Прочитав эту главу, вы узнаете, как, когда и какие способы хищений обычно применяют покупатели и что нужно сделать, чтобы предотвратить их.
Следует заметить, что какие бы средства контроля вы ни применяли, они не остановят некоторых клиентов от попытки осуществить кражу в магазине. А что необходимо делать вам, если нечестный покупатель будет все-таки схвачен за руку? Ниже мы дадим несколько основных рекомендаций. Но только вы сможете определить оптимальный способ предотвращения воровства в своем магазине. Кстати, методы борьбы с кражами отчасти определяются правовой системой и действующим законодательством страны.
Есть три основных правила, которым необходимо следовать, если у вас возникли сомнения в честности покупателя (только не стоит воспринимать эти правила как догму — они определяют лишь основные принципы вашего поведения).
а) Вы должны увидеть, что покупатель взял товар и спрятал его.
б) Прежде чем предъявлять покупателю претензии, понаблюдайте за ним некоторое время, после того как он спрячет товар.
в) Нужно быть твердо уверенным в том, что покупатель не оплатил товар.
Если у вас нет сомнения в том, что посетитель магазина не оплатил покупку, — без колебаний задерживайте его и вызывайте полицию. Взять товар, не заплатив за него, — преступление. Из-за таких краж владельцы американских магазинов ежедневно теряют миллионы долларов, а некоторые — просто разоряются.
С другой стороны, не забывайте о безопасности своих работников. Более того, этот фактор должен быть главным: если поимка грабителя угрожает безопасности персонала магазина, то лучше дать вору уйти, сколько бы ни стоил похищенный товар.
1. Общие сведения
Для того чтобы украсть товар из магазина, похитители пользуются самыми разными способами. Владелец или управляющий магазином прежде всего должен уяснить, что нечестные покупатели делятся на две основные категории: воры-профессионалы и воришки-любители. «Любители» значительно превосходят профессионалов числом, но убытки, причиняемые профессионалами, гораздо существеннее.
Воры-профессионалы
Воровством в магазинах они зарабатывают себе на жизнь, перепродавая все похищенное (случаи, когда профессиональный вор оставляет себе что-то из украденного, крайне редки). Обычно вор получает у скупщика от 25 до 50 % розничной цены сданных товаров. Характерная деталь: профессионалы стараются воровать товары в фирменной упаковке, поскольку так его легче продать скупщику краденого.
Естественно, что за один заход в магазин такой вор попытается похитить максимально возможное число единиц товара (например, до десяти упаковок батареек). Поэтому очень важно, чтобы в торговом зале такие изделия выставлялись на специальных держателях, позволяющих отсоединять за раз только по одной упаковке. Профессионалы заглядывают в один и тот же магазин так часто, что персонал начинает принимать их за постоянных покупателей. Вот только проблема — они никогда ничего не покупают! Вор-профессионал «работает» и в одиночку и с напарником.
Одиночка, как правило, пытается установить с персоналом магазина дружеские отношения и крадет товар в тот момент, когда, доверяя ему, продавцы занимаются другим покупателем. Но бывает и так, что он смешивается с толпой других посетителей и, стараясь не привлекать к себе внимания, рассовывает украденное по специальным карманам. Работа с напарником отчасти облегчает вору задачу, поскольку напарник (или напарница) отвлекает на себя внимание продавцов специальными вопросами или неловкими действиями, давая ему возможность спокойно украсть товар. Иногда профессионалы «работают» с детьми, которых используют и в качестве прикрытия, и как «карманы»,в которых из магазина выносится украденное. Доход от таких краж обычно несколько больше, чем у вора-одиночки, однако в этом случае возрастает и риск быть пойманным (например, из-за неудачных действий или излишней болтливости напарника).
«Путешественники»
«Путешественниками» называют группы воров, кочующих от магазина к магазину, из города в город. Эта разновидность похитителей занимается кражами не только товаров, но и денег.
Обычно в магазине группа «путешественников» расходится по торговому залу. Затем два-три человека устраивают какой-нибудь беспорядок, чтобы отвлечь внимание. Пока работники магазина занимаются с ними, остальные члены шайки пытаются похитить либо выставленные товары, либо деньги из кассы, а иногда и из сейфа. Если их замечают за этим занятием, то, пользуясь своим численным превосходством, они устраивают суету, неразбериху, вовлекая в свалку и обычных покупателей, после чего пытаются незаметно скрыться. Преследовать их довольно сложно, поскольку никто не знает ни их самих, ни адресов, куда они могут направиться.
Воры-любители
«Любитель» ворует отнюдь не для собственного пропитания. Очень редко они крадут товар по необходимости, из-за нехватки денег. Бывает, что обычного человека толкают на кражу, например, дружки или родители. Но чаще любители воруют просто от нечего делать, для остроты ощущений — среди таких воров нередко можно встретить весьма состоятельных людей, развлекающихся кражами.
На любителей, как и в случае с персоналом магазина, распространяется основной принцип: если существует возможность для кражи, а риск не очень велик — то незамедлительно последует попытка хищения. Или вор заранее знает, что владелец магазина не обратится в полицию (например, он не сделал этого в предыдущем случае).
2. Основные приемы, используемые похитителями
Обычная кража
Магазинные воры — и профессионалы и любители — могут спрятать украденное в своей одежде или внутри других товаров. Мошенник платит за один вид товара, а выносит вместе с ним и другой.
Сценарий первый: Вор-профессионал
Вор-профессионал регулярно обходит магазины, торгующие строительными материалами и оборудованием, представляясь хозяином строительной фирмы. На самом же деле он ворует товары для перепродажи, получая при этом примерно 30 % их розничной цены. Часть похищенных товаров впоследствии попадает на рынки, часть — в магазины конкурентов.
Из магазина профессионал выходит, допустим, с 20 дисками для циркулярной пилы, спрятанными за поясом, по десять штук спереди и сзади. В течение 10 лет среднегодовой доход такого вора составляет 90 тыс. долларов. Это означает, что стоимость украденных им за это время товаров составляла 270 000 долларов!
Около 80 % профессиональных воров специализируются на магазинах определенного профиля.
Контролируйте слабые стороны
• В этих магазинах низкое качество обслуживания покупателей.
• Персонал магазинов не обучен методам борьбы с кражами.
• Используйте в торговом зале оборудование, не позволяющее покупателю брать за один раз более одной единицы товара.
.Многие профессиональные похитители пользуются «на работе» различными «домашними заготовками» — сумками, коробками или «дипломатами» с потайными карманами, в которые они прячут товары, либо используют специальное дно в сумке, которое позволяет подхватить выбранное изделие и незаметно вынести из магазина. Частенько специалисты по кражам пришивают к одежде потайные карманы, носят пояса с крючками или две пары брюк одновременно — брюки плотно сшиваются внизу, образуя тем самым один большой карман, в который вор может спокойно складывать разнообразные товары, не опасаясь, что они выпадут наружу.
Женщина-воровка может притвориться беременной, используя обыкновенную подушку. Оказавшись в магазине, она набирает побольше одежды и идет в кабинку для примерки. Там подушка вынимается и кладется в сумку, а на ее месте размещаются аккуратно свернутые товары. Внешний вид лжебеременной женщины, естественно, не изменяется. Иногда используется и «надувная» подушка, в которую похитительница, выпустив воздух, упаковывает украденные вещи.
Для того чтобы спрятать похищенное, частенько используются самые разные предметы — зонтики, газеты, другие товары из этого же магазина. Кроме того, нередки случаи, когда ваш товар прячется в заранее приобретенном фирменном пакете из другого магазина. Поэтому владельцу магазина следует обучить кассиров проверять все товары, которые могут использоваться как контейнер для кражи, например:
— кисточки могут спрятать в валики для окраски;
— ювелирные изделия кладут в различные коробочки, пакеты;
— сверла или пробойники складывают в садовые поливочные шланги;
— шелковый шарф легко умещается в кармане пиджака или пальто…
Этот список можно продолжать бесконечно. Взяв любой товар, вы должны сами себе ответить на вопросы: «А где бы я его спрятал?» и «Можно ли положить что-нибудь внутрь этого предмета?» Научите ваших работников так же смотреть на товары, и множество мелких краж удастся предотвратить.
Подмена этикеток
Подмена этикеток или ценников — еще один способ осуществления магазинных краж. Мошенник снимает этикетку с уцененного или просто более дешевого товара и прикрепляет ее к более дорогому. Если никто из персонала не заметит подмены, покупатель заплатит низкую цену за какую-нибудь дорогую вещь. Этикетки легко поменять только в том случае, если они без повреждений отделяются от изделия.
Этим же способом пользуются при воровстве товаров, у которых этикетка размещена на крышке. Часто на банки с одним и тем же продуктом, но имеющие разную емкость, производитель ставит одинаковые крышки. Вору ничего не стоит взять крышку с меньшей упаковки и поставить ее на большую. В результате за больший объем товара жулик платит меньшую цену.
Подмена товара
Подмена товара — это вариант подмены этикеток. Например, дешевое содержимое одной коробки заменяется более дорогим, взятым из другой упаковки. Мошенник оплачивает дешевый товар, а на самом деле уносит дорогой.
3. Меры предосторожности
а) Встречайте каждого покупателя у входа и не забывайте о его присутствии в магазине.
б) Найдите в магазине такое место, с которого было бы видно всех покупателей.
в) Не поворачивайтесь к покупателю спиной.
г) Внимательно наблюдайте за покупателями в мешковатой, объемной одежде и с детскими колясками.
д) Товары, по каким-то причинам лежащие не там, где следует, немедленно возвращайте на место.
е) Располагайте товар так, чтобы сразу заметить его нехватку.
ж) Не выставляйте дорогостоящие или легко переносимые товары рядом с выходом из магазина.
з) Будьте готовы к тому, что кто-нибудь станет отвлекать ваше внимание.
и) Регулярно проверяйте содержимое распечатанных коробок с товарами.
к) Пользуйтесь такими этикетками, которые нельзя легко отделить от одного вида товара и незаметно прикрепить к другому.
л) Не наклеивайте этикетки на крышки. Это правило относится ко всем товарам, упакованным во взаимозаменяемую тару.
Меры предосторожности в отношении «путешественников»
а) Если в магазин заходит группа покупателей, будьте начеку.
б) Персонал магазина не должен покидать своих рабочих мест, если такая группа попытается устроить какой-либо скандал.
в) Витрины с товарами должны быть постоянно заперты, а в случае возникновения каких-либо беспорядков необходимо проверить их содержимое.
г) Запирайте сейф. Это нужно делать между любыми операциями с его содержимым, даже если вы знаете, что через минуту снова возникнет необходимость открыть его.
д) Запирайте кассы и не оставляйте их без присмотра. Помните, что «путешественники» знают, как воспользоваться клавишей «no sale», чтобы открыть ящик для денег;
е) Если вы обнаружили пропажу каких-либо товаров, немедленно звоните в милицию.
Скачать:
1. Электронную книгу «Защита супермаркета от воровства» — Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для доступа к этому контенту
Взято с http://www.os-info.ru