Главная » СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ КОМПАНИИ Часть 4
Статьи

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ КОМПАНИИ Часть 4

Часть 4

BOS #11, 2006

Специалисты консалтинговой компании «СИДКОН» о применении интегрированного банка данных (ИБД) на базе системы «Энциклопедия деловой информации (ЭДИ) — Украина» для конкурентной разведки предприятия.

ТЕМАТИКА НАКАПЛИВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

ИБД на основе системы «ЭДИ-Украина» обеспечивает накопление и систематизацию информации о физических и юридических лицах, а также событиях, связанных с финансово-экономическими, социальными, имиджевыми, политическими и иными интересами; о структуре и деятельности учреждений и организаций, политических партий и движений, о региональных и отраслевых рынках; о связях между различными информационными объектами (лицами, организациями, событиями, регионами); о динамике развития ситуации в различных отраслях, на внутренних и международных рынках; иной информации, представляющей интерес для компании (юридической, справочной, научно-технической, технологической и т.п.).

В состав системы входят:

  • специальное программное приложение, реализующее интерфейс системы;
  • база данных, в которой накапливается информация открытого доступа;
  • база данных с конфиденциальной информацией, доступ к которой ограничивается принятой в компании политикой безопасности.

В системе «ЭДИ-Украина» реализуются следующие режимы работы:

  • просмотр и редактирование информационных объектов;
  • процедурный поиск, позволяющий путем последовательного задания поисковых критериев осуществлять поиск необходимых информационных объектов;
  • декларативный поиск, заключающийся в формировании искомого множества объектов по графически задаваемому предписанию — диаграмме поиска;
  • ситуационная карта, наглядно отображающая обобщенные данные (информационные объекты и связи между ними).

Основными информационными объектами системы «ЭДИ-Украина» выступают:

  • первичные материалы — введенные в базу данных документы, полученные из различных источников, а также аналитические обзоры;
  • лица, к которым проявлен интерес;
  • организации (органы власти и их структурные подразделения, группы (неформальные), партии, предприятия любой формы собственности, банки, СМИ, международные организации);
  • рынки;
  • проблемы;
  • регионы;
  • события, каким-либо образом связанные с организациями и лицами;
  • действия лиц и организаций;
  • разнообразные связи, устанавливаемые между указанными выше объектами.

В формируемой базе данных (БД) накапливаются во взаимосвязи различные блоки данных: массивы первичных документов; досье организаций и результаты их экономической деятельности; досье лиц; информация о рынках, регионах, проблемах и событиях, происходящих в социально-экономической, политической и иных сферах; ситуационные карты, декларативные и иные запросы.

Структуру БД условно можно представить в виде графа, в узлах которого расположены перечисленные выше информационные блоки, скрепленные между собой двусторонними связями, несущими смысловую нагрузку.

Возможности системы при работе с первичными материалами

Первичные материалы — это электронные документы, содержащие информацию, представляющую интерес для Службы деловой разведки компании. Они могут быть получены самыми различными путями: созданы в текстовом редакторе, отсканированы из печатного источника, взяты с веб-сайта и т.д. Документы, помимо текстов, могут включать в себя графические объекты (рисунки, диаграммы, фотографии), а также табличные данные. В этом случае файлы таких документов перед вводом в систему должны быть преобразованы в формат веб-страницы (html).

С документами можно выполнять следующие операции: ввод и редактирование; поиск документов по различным критериям и контекстный поиск внутри документа; выдачу списка информационных объектов, связанных с выбранным документом; отображение связей между информационными объектами, связанными с выбранным документом; автоматическое связывание введенного документа с лицами и организациями, которые в нем упоминаются.

Помимо содержания документа в БД отражаются порядковый номер и источник документа, краткое резюме, степень конфиденциальности, идентификатор пользователя, осуществившего ввод документа.

Возможности при работе с классом «Лица»

В системе «ЭДИ-Украина» накапливается и отображается информация о физических лицах, представляющих интерес. Пользователь имеет возможность поиска всех лиц по выбранным критериям, добавления новых лиц, привязки вновь вводимых документов и первичных материалов, установления связей выбранного лица с другими лицами, организациями, регионами, событиями, а также с действиями, совершенными этим лицом, формирования отчета по выбранным объектам, вычисления и отображения рейтинга объекта.

Первичная информация по лицу включает в себя ФИО, дату рождения, занимаемую должность, место жительства и телефоны, сферу контроля и управления (в какой сфере это лицо осуществляет свою деятельность), идентификационный налоговый номер, биографию, открытые и конфиденциальные данные, характеризующие лицо, фотографию.

Информация по связи данного лица с другими лицами (организациями) включает объект (фамилии лиц или названия организаций, связанных с рассматриваемым лицом), характер и период связи. Информация по действиям лица подразумевает наименование, тип и характер действий, совершаемых лицом; дату начала совершения и окончания действия; дополнительную информацию конфиденциального характера. Связь лица с событиями отображается в виде названия события, роли лица и характеристики связи, дополнительной конфиденциальной информации. Связь лица с регионами позволяет узнать статус лица в конкретных регионах, даты начала и окончания деятельности там, описание характера связей, а также дополнительную информацию конфиденциального характера.

Кроме того, система «ЭДИ-Украина» позволяет:

  • просмотреть динамику изменения связей определенного лица с другими лицами или организациями;
  • построить полные графические карты связей определенного лица;
  • отобразить все существующие в системе связи рассматриваемого лица с другими информационными объектами в виде дерева и выдать отчет по этому дереву.

Возможности при работе с классом «Организации»

Для удобства работы организации разбиты на следующие типы: органы власти, структурные подразделения органов власти, группы, партии, предприятия, банки, средства массовой информации, международные организации. Возможные операции с организациями аналогичны операциям с лицами.

Информация по свойствам организации включает название, тип, код ЕГРПОУ, предмет бизнеса, вид собственности, организационно-правовую форму, фактический адрес, телефон, уставный фонд, число работающих и акционеров, дату начала и прекращения деятельности, а также другие открытые и конфиденциальные данные, характеризующие организацию. Кроме того, по организации можно получить расчетные, текущие и валютные счета, балансы, финансовую отчетность и экспортно-импортные операции за определенный период времени, объемы производства (коды, названия и количество выпускаемой продукции).

Для банков в системе дополнительно имеются год и квартал отчетности, уставный фонд, собственный капитал, чистые активы и пассивы, доходность капитала, кредитно-инвестиционный портфель (КИП), отношение КИП/капитал, результат года и рейтинг банка.

«ЭДИ-Украина» позволяет отслеживать связи организации с рынками и проблемами, ее роль и место, подтверждая эти связи соответствующими первичными материалами.

Возможности при работе с классом «События»

Система позволяет работать с информацией о произошедших или предстоящих событиях в какой-либо сфере деятельности, а также связывать эти события с лицами, организациями и регионами, привязывать к событиям первичные материалы.

Все возможные операции с событиями аналогичны операциям, выполняемым с лицами, и включают элементы: название и тип (свершившееся или предстоящее) события, дату начала и окончания, описание условий и последствий события, дополнительные данные, характеризующие событие.

Возможности при работе с классом «Рынки»

В системе накапливается и отображается информация о различных рынках, их связях с организациями, действиями и экономическими характеристиками. Все возможные операции с рынками аналогичны операциям, выполняемым с лицами.

Информация по рынкам предоставляется в следующем виде: название рынка, составной частью какого более общего рынка он является, характеризующие рынок открытые данные, дополнительные данные конфиденциального характера. Кроме того, в системе формируются экономические характеристики рынка: год, квартал, объем сделок в натуральном или денежном выражении в указанный период.

Возможности при работе с классом «Регионы»

Система «ЭДИ-Украина» позволяет накапливать и отображать информацию о различных регионах, связывать регионы с лицами, организациями и событиями, привязывать к регионам и их связям первичные материалы. Предлагаемые данные включают полное название и тип региона, годовой внутренний продукт, количество проживающего населения, характеризующие регион открытые и конфиденциальные данные.

Возможности при работе с классом «Проблемы»

В процессе накопления информации различные проблемы рассматриваются в связи с организациями, автоматически привязываются к первичным материалам. Все возможные операции с проблемами аналогичны операциям, выполняемым с рынками, и включают элементы: название, частью (подпроблемой) какой более общей проблемы является, характеризующие проблему открытые и конфиденциальные данные.

Возможности при работе с классом «Аналитические обзоры»

В отличие от всех ранее рассмотренных классов информационных объектов, аналитические обзоры не привязываются к первичным материалам, а также к другим информационным объектам и связям. Аналитические обзоры можно искать, просматривать, вводить новые, выводить на внешние носители, распечатывать, удалять. Пользователю доступны название и тематика обзора, дата его составления и ввода в систему, содержание.

БЫСТРЫЙ ПОИСК

Важным элементом аналитической работы является быстрый поиск различных информационных объектов, хранящихся в базе данных, выявление связей между ними. В системе «ЭДИ-Украина» такая возможность реализуется в режимах поиска и редактирования, процедурного и декларативного поиска.

В режиме поиска и редактирования реализован эффективный механизм поиска, позволяющий быстро находить необходимые информационные объекты: первичные материалы, аналитические обзоры, лица, организации, события, рынки, проблемы и регионы. Для поиска необходимого информационного объекта формируется поисковое предписание любой степени детализации. Процедурный поиск позволяет из полного графа базы данных выделить подмножество деревьев, удовлетворяющих последовательно задаваемым критериям на все вершины и связи, начиная с корневых. В процессе процедурного поиска формируется множество искомых объектов путем выполнения следующих шагов:

  • первое (корневое) множество формируется указанием класса и критерия поиска на объекты этого класса;
  • следующее искомое множество формируется исходя из уже существующего с помощью процедуры «Поиск по связям»;
  • шаг 2 может повторяться неограниченное число раз.

Поиск может осуществляться не только по информационным объектам, но и по связям между ними.

В отличие от процедурного поиска, в котором из полного графа базы данных выделяется подмножество деревьев, удовлетворяющих последовательно задаваемым поисковым критериям на все вершины и связи, декларативный поиск связан с выделением из полного графа базы данных подграфа с заранее заданной структурой и заданными критериями на отбор вершин и ребер.

Декларативный поиск заключается в формировании множеств объектов по графически задаваемому предписанию, называемому диаграммой поиска. По результатам поиска строятся деревья результатов. Построенная диаграмма поиска запоминается и может использоваться многократно.

НАГЛЯДНОСТЬ АНАЛИЗА

Система «ЭДИ-Украина» позволяет в наглядном виде (в виде дерева) отобразить структуру имеющейся базы данных (БД), оценить объем информации по каждому классу информационных объектов, просмотреть свойства объектов, документы, связанные с ними, а также документы, привязанные к связям объектов с объектами других классов.

По дереву объектов БД можно получить детальную информацию по следующим элементам:

  • свойства выбранных информационных объектов;
  • документы, связанные с выбранными информационными объектами;
  • связи выбранных информационных объектов с лицами, организациями, действиями, событиями, проблемами, рынками, регионами, экономическими характеристиками, результатами деятельности.

В режиме «Ситуационная карта» результаты аналитической работы с информационными объектами представляются в виде графических моделей — ситуационных карт (СИТ-карт), которые в обобщенной и наглядной форме отображают накопленную и систематизированную в базе данных информацию.

В СИТ-карту могут включаться структуры власти, политико-экономические формальные и неформальные объединения, крупные предприятия в их взаимосвязи и региональном разрезе для удобного восприятия и интуитивно согласованной интерпретации (истолкования).

Вершинами СИТ-карты могут выступать органы власти, группы (олигархии), политические партии, крупнейшие предприятия, концерны, банки и СМИ, рынки и регионы. Ребра (линии, связывающие между собой вершины) ассоциируются с обобщенными связями объектов. В целях наглядности связи подразделяются на три типа: управляющие (объединяющие), конфронтационные (враждебные) и нейтральные.

 

В системе «ЭДИ-Украина» реализованы функции построения СИТ-карт двух типов:

  • универсальная (обычная СИТ-карта), отображающая связи организаций, регионов, рынков;
  • для одной группы (СИТ-карта типа), отображающая персональные связи конкретной группы с органами власти, регионами, партиями, предприятиями.

Система «ЭДИ-Украина» позволяет выполнять построение и сохранение СИТ-карты, раскрытие содержания вершины или связей между объектами, высвечивание/гашение и перемещение связей и объектов, отображение элементов СИТ-карты, содержащих изменения (на заданную величину) за определенный промежуток времени, формирование отчета, сравнение СИТ-карт по одному и тому же запросу на разные даты и др. В системе реализована возможность группового построения нескольких СИТ-карт и отчетов по их сравнению.

Продолжение следует

Источник: Best of Security

Вязто с http://www.sec.ru

14.04.2010



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Облако тегов:

Рейтинг@Mail.ru Все вероятности равны 50%. Либо случится, либо нет.